Конспект НОД в старшей группе на тему: "Растения леса,луга и сада"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Овчинникова Ирина Вячеславна

Конспект НОД в старшей группе на тему:

«Растения леса, луга, сада»

Цель: познакомить детей с растениями сада, луга и леса.

Материалы и оборудование: иллюстрации растений, схема растения, ноутбук с презентацией.

Методы и приемы: словесный, наглядный практический, изучение картин известных писателей о природе, наблюдение за растениями осенью.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

-Дети, посмотрите, нам пришло письмо. Как вы думаете от кого оно? (от Матушки природы)

«Здравствуйте, ребята. Давно мы с вами не встречались. Я знаю, что вы все отличные знатоки растительного мира. Приглашаю вас на прогулку. Очень хочу, чтобы вы посмотрели на красоту растительного мира лесов, лугов и садов. А вернувшись в детский сад, сделали вывод, чем отличаются растения леса (деревья) от растений луга (цветы) и сада.»

- Давайте с вами вспомним что же такое природа? (Ответы детей)

Природа – это то, что нас окружает и не сделано руками человека. Природа делится на живую и неживую. К неживой природе относятся солнце, воздух, вода, горы, камни, песок, небо, звезды. К живой природе относятся растения, животные и грибы.

- Сегодня мы с вами поговорим о растениях леса, луга и сада.

2. Основная часть НОД.

- Ну что нам с вами пора на прогулку. Но скажите можем ли мы отправиться на прогулку прямо в такой одежде, в которой находимся в группе? (Нет)

-А почему? (потому что на улице холодно и нам нужно одеться потеплее)

- что мы оденем с вами, перед выходом на прогулку? (Дети перечисляют осеннюю одежду и обувь).

Под веселую музыку дети отправляются на прогулку. На экране появляется картина леса.

- Ребята, куда же мы пришли? (В лес)

Давайте присядем, и послушаем, что же такое лес.

 

Что такое лес?

Сосны до небес,

Берёзы и дубы,

Ягоды, грибы...

Мягкая трава,

На суку сова.

Ландыш серебристый,

Воздух чистый-чистый.

 

В лесу растет много деревьев, а вот какие растут здесь деревья, мы узнаем, отгадав загадки.

Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет –

                              Желуди на нём! (Дуб)

 

Что же за девица:

Не швея, не мастерица,

                              Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год? (Елка)

 

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей. (Береза)

 

У меня длинней иголки,

                               Чем у елки.

                              Очень прямо я расту

                               В высоту.

                              Если я не на опушке,

                     Ветки – только на макушке. (Сосна)

 

Лес бывает лиственный, хвойный и смешанный.

Воспитатель показывает виды леса на экране.

 

А теперь нам пора идти дальше.

 

 

Физминутка

Дети по лесу гуляли,                        (Дети ходят по лесу)

За природой наблюдали                (Рука ко лбу, смотрим вдаль)

Вверх на солнце посмотрели                (Смотрим вверх)

И их всех лучи согрели.                (Обняли себя)

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.                        (Присели на корточки)

А потом мы дружно встали,

Великанами мы стали.                        (Встали, подняли руки вверх)

Дружно хлопаем,

Ногами топаем!

 

После выполнения физминутки на экране появляется картина с изображением луга.

- а теперь мы попали с вами на луг и сейчас мы узнаем, что же такое луг.

 

                        Что такое луг?

                        Ковёр травы вокруг.

                        Цветов нарядных венчики,

                        Звонкие кузнечики.

                        Мотыльки игривые,

                        Жуки неторопливые.

                        С мёдом сладким пчёлки,

                        Песня перепёлки, мяты аромат,

                                  Лета нежный взгляд.   (В.Степанов)

 

Если в лесу много деревьев, то что же растет на лугу? (Цветы)

На лугу можно увидеть много разных трав и цветов. Наш край богат разнообразием растений.

Воспитатель показывает детям растения луга на экране. Называет название луговых цветов.

- Ну а теперь нам пора идти дальше.

Под музыку дети гуляют по групповой комнате парами. Музыка заканчивается дети рассаживаются на стульчики. На экране появляется картина с изображением сада.

- В лесу мы с вами были, на луг ходили, куда же мы пришли теперь? (Ответы детей)

- А пришли мы с вами в сад.

- Что такое сад?

Сад – это участок земли, на котором человек высаживает различные садовые деревья, кустарники и цветы.  И многие садовые растения вам уже известны и знакомы.

-Что это за растения? (Ответы детей)

Воспитатель показывает на экране растения, которые растут в саду. Знакомит с их названием. И дает объяснение, почему растения называют садовыми. Чем они отличаются от растений луга и леса.

3. Итог занятия.

- На этом наша прогулка заканчивается.

- Понравилась ли вам наша прогулка?

- Где мы сегодня с вами гуляли? (в лесу, на лугу, в саду).

- Какие растения встречаются в лесу? (Ответы детей)

- Какие растения мы видели на лугу? (ответы детей)

- А что же растет в саду? (Ответы детей)

 

 

Для закрепления  данного материала, воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Что, где растет?», «Что лишнее?»  для закрепления пройденного материала.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasteniya_lesaluga_i_sada.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе на тему:

«Растения леса, луга, сада»

Цель: познакомить детей с растениями сада, луга и леса.

Материалы и оборудование: иллюстрации растений, схема растения, ноутбук с презентацией.

Методы и приемы: словесный, наглядный практический, изучение картин известных писателей о природе, наблюдение за растениями осенью.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

-Дети, посмотрите, нам пришло письмо. Как вы думаете от кого оно? (от Матушки природы)

«Здравствуйте, ребята. Давно мы с вами не встречались. Я знаю, что вы все отличные знатоки растительного мира. Приглашаю вас на прогулку. Очень хочу, чтобы вы посмотрели на красоту растительного мира лесов, лугов и садов. А вернувшись в детский сад, сделали вывод, чем отличаются растения леса (деревья) от растений луга (цветы) и сада.»

- Давайте с вами вспомним что же такое природа? (Ответы детей)

Природа – это то, что нас окружает и не сделано руками человека. Природа делится на живую и неживую. К неживой природе относятся солнце, воздух, вода, горы, камни, песок, небо, звезды. К живой природе относятся растения, животные и грибы.

- Сегодня мы с вами поговорим о растениях леса, луга и сада.

2. Основная часть НОД.

- Ну что нам с вами пора на прогулку. Но скажите можем ли мы отправиться на прогулку прямо в такой одежде, в которой находимся в группе? (Нет)

-А почему? (потому что на улице холодно и нам нужно одеться потеплее)

- что мы оденем с вами, перед выходом на прогулку? (Дети перечисляют осеннюю одежду и обувь).

Под веселую музыку дети отправляются на прогулку. На экране появляется картина леса.

- Ребята, куда же мы пришли? (В лес)

Давайте присядем, и послушаем, что же такое лес.

Что такое лес?

Сосны до небес,

Берёзы и дубы,

Ягоды, грибы...

Мягкая трава,

На суку сова.

Ландыш серебристый,

Воздух чистый-чистый.

В лесу растет много деревьев, а вот какие растут здесь деревья, мы узнаем, отгадав загадки.

Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет –

                              Желуди на нём! (Дуб)

Что же за девица:

Не швея, не мастерица,

                              Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год? (Елка)

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей. (Береза)

У меня длинней иголки,

                               Чем у елки.

                              Очень прямо я расту

                               В высоту.

                              Если я не на опушке,

                     Ветки – только на макушке. (Сосна)

Лес бывает лиственный, хвойный и смешанный.

Воспитатель показывает виды леса на экране.

А теперь нам пора идти дальше.

Физминутка

Дети по лесу гуляли,                        (Дети ходят по лесу)

За природой наблюдали                (Рука ко лбу, смотрим вдаль)

Вверх на солнце посмотрели                (Смотрим вверх)

И их всех лучи согрели.                (Обняли себя)

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.                        (Присели на корточки)

А потом мы дружно встали,

Великанами мы стали.                        (Встали, подняли руки вверх)

Дружно хлопаем,

Ногами топаем!

После выполнения физминутки на экране появляется картина с изображением луга.

- а теперь мы попали с вами на луг и сейчас мы узнаем, что же такое луг.

                        Что такое луг?

                        Ковёр травы вокруг.

                        Цветов нарядных венчики,

                        Звонкие кузнечики.

                        Мотыльки игривые,

                        Жуки неторопливые.

                        С мёдом сладким пчёлки,

                        Песня перепёлки, мяты аромат,

                                  Лета нежный взгляд.   (В.Степанов)

Если в лесу много деревьев, то что же растет на лугу? (Цветы)

На лугу можно увидеть много разных трав и цветов. Наш край богат разнообразием растений.

Воспитатель показывает детям растения луга на экране. Называет название луговых цветов.

- Ну а теперь нам пора идти дальше.

Под музыку дети гуляют по групповой комнате парами. Музыка заканчивается дети рассаживаются на стульчики. На экране появляется картина с изображением сада.

- В лесу мы с вами были, на луг ходили, куда же мы пришли теперь? (Ответы детей)

- А пришли мы с вами в сад.

- Что такое сад?

Сад – это участок земли, на котором человек высаживает различные садовые деревья, кустарники и цветы.  И многие садовые растения вам уже известны и знакомы.

-Что это за растения? (Ответы детей)

Воспитатель показывает на экране растения, которые растут в саду. Знакомит с их названием. И дает объяснение, почему растения называют садовыми. Чем они отличаются от растений луга и леса.

3. Итог занятия.

- На этом наша прогулка заканчивается.

- Понравилась ли вам наша прогулка?

- Где мы сегодня с вами гуляли? (в лесу, на лугу, в саду).

- Какие растения встречаются в лесу? (Ответы детей)

- Какие растения мы видели на лугу? (ответы детей)

- А что же растет в саду? (Ответы детей)

Для закрепления  данного материала, воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Что, где растет?», «Что лишнее?»  для закрепления пройденного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для детей старшей группы по теме " Растения сада и луга"

Цель: Развитие экологического и эстетического воспитания детей.Задачи:Дать понятие, что такое цветок.Учить детей, классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом)Воспитывать бере...

Конспект НОД по «Познавательному развитию в подготовительной группе по теме: »Растения круглый год» лексическая тема: «Комнатные растения».

Интеграция образовательных облостей:"Речевое развитие", "Познавательное развитие",,Художественно-эстетическое развитие"....

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Растения – наши друзья»

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Растения – наши друзья»Образовательная область: Познание.Задачи:-Закреплять у детей представления о растениях ближайшего окружения: деревь...

Конспект ООД в старшей группе Познавательное развитие «День Земли в детском саду»

Ведущая: дети, посмотрите, какая красота вокруг. Земля покрыта ярким, зеленым ковром, цветут первые весенние цветы, распустились почки на деревьях.Вся природа оживает, потому что весна наступает. И мы...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Растения леса, травы"

Расширить представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и жив...